Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все учебные кабинеты и средства обучения и воспитания Центра могут быть использованы специалистами для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Реализуемые образовательные программы не предусматривают специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов и средств обучения и воспитания.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС оборудованыследующие учебные кабинеты, в том числе для проведения практических занятий:
1.Кабинет педагога-психолога №1;
2.Кабинетпедагога-психолога №2 (кабинет с сенсорным оборудованием);
3. Кабинет учителя-логопеда;
4.Кабинетпедагога-психолога №3, кабинет "Служба примирения";
5.Кабинет ранней диагностики, кабинет учителя - дефектолога;
7.Кабинетдиректора.
Объекты для проведения практических занятий
В МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС все учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий.
Средства обучения и воспитания
В консультативной и коррекционно-развивающем направлениях деятельности используютсяследующие средства обучения и воспитания:
- дидактические пособия для индивидуальных и групповых занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагогов-психологов;
- комплекты диагностических методик;
- развивающие игры, игрушки для занятий с педагогом- психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- Программное обеспечение, компьютерные индикаторы программ «Статус», «Волна», «Комфорт ЛОГО» по методу БОС.
- комплект демонстрационных материалов (аудио и видеозаписи, плакаты, схемы, рисунки) по первичной профилактике зависимости и пропаганде ЗОЖ.
Комплект оборудования для темной комнаты психологической разгрузки:
- Фибооптическая тактильная панель
- Пуфик-кресло с гранулами
- Мат напольный
- Двухсторонняя тактильная панель «Елочка»
- Детско-игровое панно «Млечный путь»
- Детско-игровое панно «Звездное небо»
- Игровое текстильное панно «Ежик»
- Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек»
- Источник света для фиброоптики светодиодный, модель «Светлячок»
- Мягкий сухой бассейн с цветными шариками
- Прибор для создания световых эффектов «Жар-птица»
- Световой стол для рисования песком
- Тактильная дорожка (7 составных модулей)
- Тактильные ячейки (комплект из 6 ячеек)
- Цилиндр подвесной
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не требуется для обучения.
Все компьютеры специалистов имеют доступ к локальной сети и сети «Интернет».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в ЦПМСС на входе расположены пандусы.
№ п/п | Нормы Федерального закона № 419-ФЗ | Установлено соответствие норм (обеспечено/ не обеспечено) | Установлено несоответствие норм (указать) |
1 | Проведение инструктирования/обучения сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам | обеспечено | |
2 | Проведение инструктирования/обучения сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам | обеспечено | |
3 | Выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования | обеспечено | |
4 | Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляются услуги | частично обеспечено | |
5 | Сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата | обеспечено | |
6 | Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров при предоставлении им услуг | обеспечено | |
7 | Дублирование звуковой и зрительной информации, в т.ч. с использованием шрифта Брайля | частично обеспечено | |
8 | Устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов | обеспечено |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий возможно применение мультимедийных и иных технических средств обучения средства для повышения уровня мотивации, восприятия учебной информации, реализации «обходных» путей обучения детей с ОВЗ и инвалидов.