Рабочая программа Веселый английский

Поташева Дарья Алексеевна

Подписано цифровой подписью: Поташева Дарья Алексеевна
Дата: 2023.04.20 16:28:36 +03'00'

gpe

IIpu

MyrrnqnuaJlblloe6roAxerrroeo6paronaTeJlbHoeyqpexAeHllt

IleAarorll'reCrcOfi I'I MeAIIKO-CoqIIaJIbHOft nOuOqn
A.ns Aerefi, Ey)I(AaIOIqnxcfl B nCIIXoJIOTO-

CopranalbcKoroMyHIIqII[aJlbHoropaftorraPecrry6nnrnKapemln
I|errrpncuxoJloro.MeAllKo-coqllaJlbHoroconpoBolxAeHus

Pa6o.rafl lrporpaMMa rlo aHIJIT'IffcKoMy fl3brKy AJIfl AeTefi
(>'

(anrop: IIIannYH I.A.)

CocrasfireJlb rIPorPaMMbr:

fle,uaror UIIMCC
rla4Panqena C.B'

r. Coptanala}O22t.

Пояснительная записка
1.1 Актуальность программы
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6лет и
учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте
ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него
появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих
коммуникативных нужд.
Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются на уровне, доступном
детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое
занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному
общению.
1.2 Научное обоснование
Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и
возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей
ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов,
устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи,
расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской
психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии
логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в
раннем возрасте.
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В
связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном
возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную легкость
осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность
усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте
дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает
возможным использование этих природных факторов в обучении языкам.
1.3 Практическая направленность программы
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста с нормальным
уровнем психического и речевого развития.
Тип представленной программы: развивающая.
Назначение программы: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
1.4 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование интереса у детей к изучению английского языка
посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню
развития, введения элементарных языковых конструкций.
Задачи программы:
1. приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
2. формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
3. научить элементарной диалогической и монологической речи;

4. изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в
устной разговорной речи;
5. выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
6. создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
7. развивать мышление, память, воображение, волю;
8. расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству;
9. ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
10. развивать фонематический слух.
11. воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
12. воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
13. воспитывать чувство толерантности
1.5 Адресат: дети старшего дошкольного возраста
1.6. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Уровень программы: ознакомительный.
Продолжительность одного занятия 30 минут. Общее количество занятий: 30, 2 раза в
неделю.
Форма проведения занятий: подгрупповые занятия, не менее 4 человек в подгруппе.
1.7 Планируемые результаты реализации программы
Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:
-понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и
простые вопросы;
-произносить короткие фразы на английском языке и знать от 20 до 30 слов;
-употреблять существительные в единственном и множественном числах;
-употреблять числительные;
-употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной
формах.
-употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки.
-строить простое предложение из нескольких слов;
-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
1.8.Система оценки достижения планируемых результатов
Результативность программы оценивается через уровень развития речи ребенка. В начале
и по окончанию проведения занятий с детьми проводится диагностика.

2. Учебный план программы
№ Наименовани
е этапов
1

Подготовите
льный

2

Основной

3

Заключитель
ный

Итого

Количе Количество
ство
теоретическ
часов
их часов
Диагностика
в учебный
план
не
входит
30 ч
12

Количество
практических
часов

Диагностика
уровня
каждого
ребенка,
стартовая
беседа
с
родителями.
Подгрупповые занятия с
детьми
Итоговая
диагностика
каждого ребенка, беседы с
родителями
после
проведенной диагностики,
рекомендации родителям.

18

Диагностика
в учебный
план
не
входит
30

12

Содержание работы

18

3.Учебно-тематический план программы
Количество часов
ном Тема занятия
ер
заня
тия
Под Диагностика каждого
гото ребенка
вите
льн
ый
этап
Основной этап
1
Познакомить детей с
1ч
речевыми
структурами “Good
morning!”, “Good
bye!” “Hi!”, “Hello!”;
тренировать речевые
структуры: “What is
your name?” “My name
is…”
2
Познакомить с новой 1 ч
лексикой: “yes”, “no”,
‘I”,
прослушать песенку
“Whatisyourname?”;
продолжить учить
отвечать на вопрос
“Whatisyourname?”
“My name is…”
3
Закрепить песенку

Количество
теоретических
часов

Количество
практических
часов

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

4

5

6

7

8

”What is your name?”;
познакомить детей с
речевыми оборотами:
“I am sorry”, “I am
glad”; познакомить с
правилами игры
“Little frog” и
поиграть в нее.
Познакомить с новой
лексикой: “Excuseme,
amouse, acat, he, she,
we”
и
речевыми
структурами:
“Standup!”, “Sitdown”,
повторить
правила
игры “Littlefrog”.
Закрепить
пройденный материал
; научить детей
благодарить друг
друга “Thank you”;
познакомить с
речевой структурой “I
am a girl”, “I am a
boy”;Help me pleasе.
Закрепить
пройденный
материал.
Познакомить с
речевыми оборотами:
“I have a …”, “It is a
…”; тренировать у
детей правильное
произношение звуков;
закрепить правила
игры “A cat and a
mouse”.
Закрепить
пройденный
материал; отработать
речевые обороты: “Do
you see a pig?, “Yes, I
see a pig”; прививать
любовь к пению песен
на английском языке.
Познакомить детей с
черным, белым,
желтым и зеленым
цветами на
английском языке;
прослушать песню “I

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

9

10

11

12

13

14

see a green”; закрепить
счет; тренировать в
правильном
произношении звуков
[w], [t], [r], [i:].
Закреплять цвета
1ч
(green, black, white,
yellow); знакомить
детей с красным,
розовым, коричневым
и синим цветами;
тренировать речевую
структуру: “This dog is
white”, “That dog is
black”.
Тренировать детей в 1 ч
счете от 1 до 6;
закреплять названия
животных; заучить
рифмовку; спеть
песенку-считалку
“One, one, one”.
Тренировать счет до 1 ч
10; тренировать в
произношении
речевой
структуры:
“How old are
you?”, “I am five”;
учить детей слушать и
воспринимать песенки
на английском языке;
тренировать память.
Закрепить
1ч
пройденный
материал; учить детей
называть цифры по
порядку и вразброс
Ввести новую лексику 1 ч
по теме “A family”;
тренировать
произношение звуков
[i:], [r]; учить песни “I
see a green”, “My dear
mummy”.
Ознакомить с новой 1 ч
игрой “Nick and
Andy”; ввести новую
лексику; закрепить
лексику по темам:
“Colour”, “A family”..

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Закрепить
пройденный
материал;
прослушать и
повторить песни.
Закрепить и
повторить лексику по
теме; тренировать
речевую структуру
“This is a nose”; учить
детей использовать
свои знания. Учить
правильно
произносить звуки w,
z, d.
Учить отвечать на
вопрос: “Where are
you from?”-“Iam from
Klimovsk”;закрепить
лексику
по теме “My house”;
тренировать память и
мышление у детей.
Закрепить счет;
повторить песни;
закрепить лексику;
тренировать память
Знакомить с
английским
алфавитом: буквы от
“A” до “G”.
Разучивание песенки
про английский
алфавит: буквы от “H”
до “N”.
Продолжать
знакомство с
английским
алфавитом: Буквы от
“O” до “U”.
Продолжать
знакомить с
английским
алфавитом; буквы от
“V” до “Z”.
Познакомить с
названиями диких
животных; ввести
новую лексику по
теме.
Продолжать вводить

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

24

25

26

27

28

29

30

новую лексику по
теме. Тренировать в
произношении звуков.
Закреплять знание
множественного
числа.
Закреплять речевые
структуры “I
see…”,”Yes, it is”,
“No, it is not”.
Закреплять
пройденный
материал.
Повторить названия
домашних животных;
познакомить с
английской песенкой
“Old Mc Donald”.
Продолжать
закреплять лексику по
теме. Песенка про
алфавит. Составление
диалогов.
“Путешествие на
ферму”; инсценировка
песенки. Закрепление
материала по теме
Домашние животные.
Закрепление
пройденного.
Повторение песен и
игр, работа в парах (
диалог).
Закрепление
пройденного.
Повторение песен и
игр, работа в парах (
диалог).
Заключительный этап
ИТОГО

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

1ч

0,4

0,6

30 ч

12

18

4.Учебное содержание программы (конспекты занятий)

5. Система условий реализации программы
5.1 Структура и содержание программы
Структура и содержание работы.
Содержание программы включает в себя языковой материал: фонетика, лексика,
грамматика. Принцип ведения происходит от простого к сложному. Восприятие
развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений,
мини-диалогов, песен, рифмовок и т.д.
Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности
развития дошкольников, их интересы.
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных
практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо
учитывать индивидуальные особенности детей, их развитие, способности.
Виды работы на занятиях английским языком.
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка.
- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.
- работа с картинками: описание, сравнение.
- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.
- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.
- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.
- спокойные игры: загадки, кроссворды.
- ролевые игры.
- изучение букв и звуков.
Методическое обеспечение работы.
Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, видео и аудио записи песен,
стихотворений,
макеты
комнат,
дома,
куклы,
мячи,
алфавит.
Список использованной литературы:
1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык
и дошкольник” М.Штайнепрайс.
2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.
3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование,
занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград,
2009.
4.“Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста”/ Творческая группа: Касьянова Н.Н., Евсюкова Л.Я.
5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы
Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.

И.А.Шишкова, М.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».